Доступная среда

Уважаемые родители!

 В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий:

  • 9 групповых помещений
  • 1 кабинет учителя-логопеда
  • 1 кабинет педагога-психолога
  • 1 спортивный зал
  • 1 музыкальный зал

Предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20 и обеспечивает реализацию АООП ДО детей с ТНР . Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными средствами обучения и восприятия, приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами:

Кабинет учителя-логопеда:

  • оборудование и дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с № 23 для детей с тяжелыми нарушениями речи, такие, как пособия для развития всех сторон речи, развития всех видов моторики, развития ВПФ

Кабинет педагога-психолога:

  • оборудование и дидактические пособия для осуществления психического развития и коррекционной работы по преодолению нарушений развития
  • стол для рисования песком с подсветкой
  • релаксационное и сенсорное оборудование
  • настольно-печатные игры и пр.

Музыкально-физкультурные залы:

  • оборудование для музыкальных игр-драматизаций
  • кукольные театры
  • атрибуты для игр
  • детские музыкальные инструменты
  • стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие спортивные модули, батут

Групповые помещения и на прилегающих территориях:

  • оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр
  • куклы разного пола и размера
  • кукольная мебель, посуда, одежда
  • наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и пр.
  • детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль
  • транспортные игрушки
  • настольно-печатные игры
  • дидактические игры разных видов, адекватные возрасту
  • игрушки-животные с привлекательной внешностью
  • развивающие игры: лото, шашки, шахматы, домино, пазлы, конструкторы и пр.
  • оборудование для изобразительной, музыкальной, театрализованной, речевой деятельности: музыкально-дидактические игры и пр.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и физкультурный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как «говорящие книги» на флеш-картах и специальные аппараты для их воспроизведения, отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения, обеспечен беспрепятственный доступ в здание МБДОУ д/с №23, оборудованный:

  • специальными кнопками вызова в тех местах, где инвалиду может потребоваться помощь персонала;
  • травмобезопасным пандусом с нескользящим покрытием;
  • тактильной  системой навигации для инвалидов по зрению (таблички Брайля);
  • дверными проемами с шириной, позволяющей свободное перемещение к любому помещению, находящемуся на 1 этаже организации: музыкальный и физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет и т.д.;
  • знаком доступности.

Сменные кресла-коляски отсутствуют.

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. В МБДОУ д\с № 23, осуществляется питание детей, нуждающихся в  диетическом питании, разрабатывается индивидуальное меню, учитывая рекомендации педиатра.

Специальные условия охраны здоровья

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20. Световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. Имеются медицинские кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня);

Медицинское  обслуживание осуществляет старшая медицинская сестра . Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика.

В дошкольном учреждении имеется психолого-педагогический консилиум, по согласию родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и инвалидов нуждающимся оказывается психолого-педагогическое сопровождение специалистами ППк МБДОУ. В детском саду функционируют:

  • 4 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ ( для детей с ТНР).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте МБДОУ  имеется адаптированная версия для слабовидящих .

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми старшего дошкольного возраста , в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

В кабинете педагога-психолога:

  •  песочница с подсветкой
  • Ноутбук
  •  лампа «Звездное небо»
  • пучок фибероптических волок

В музыкальном  зале :

  • проектор
  • акустические системы
  • телевизор ЖКТ

В физкультурном зале:

  • проигрыватель

В кабинетах учителей-логопедов:

  • ноутбуки
  • развивающие компьютерные игры на флеш-носителях

В групповых помещениях:

  • телевизоры
  • музыкальные центры

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В структуре МБДОУ не предусмотрено общежитие.

 

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для  инвалидов объектов предоставляемых услуг в сфере образования…»

Федеральный закон от 30.12.2009г. №384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Положение об организации доступности МБДОУ д/с №23 и предоставляемых услугах с сопровождением инвалидов на объекте.

Паспорт объекта социальной инфраструктуры 09.08.2019 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Аудиогид по сайту
Аудиогид по саду
Виртуальная экскурсия
Мы Вконтакте
Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Контакты

308013, г.Белгород,
Михайловское шоссе,28.
Тел.:(4722) 21-14-56,21-77-03
Факс: (4722) 21-77-03
E-mail: mdou23@beluo.ru

Баннеры