Программно-методическое обеспечение
«ОТ рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М.А.Васильевой)Образовательная деятельность обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.Основная образовательная программа дошкольного образования – это программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации ииндивидуализации,развития Она направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развит
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошина
Авторская программа «Играйте на здоровье» базируется на использовании игр с элементами спорта.
Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 69 г.Белгорода.
Она адресована воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре, тренерам детских спортивных школ, центров, оздоровительных лагерей.
Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Использование предложенных в программе игр с элементами спорта, обогащает двигательную активность детей, делает её разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и их интересу. Дети освоившие программу становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе , охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых.
Практическая значимость пособия определяется представленными конспектами физкультурных занятий.
Программа» Ладушки» И. Каплунова, И.Новоскольцева
В основе парциальной программы «Ладушки» — воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра.
Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психо-физиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным.
Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися.
Программа имеет опыт апробации в дошкольных образовательных учреждениях России положительные результаты в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, а также отзывы музыкальных руководителей об эффективности и результативности методики. У программы авторитетные рецензенты, ведущие специалисты в области музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста.
Программа «Ладушки» поможет превратить каждое музыкальное занятие в маленький праздник. Пусть наш девиз станет вашим:
«Ввести ребенка в мир музыки с радость и улыбкой!»
Программа «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»под редакцией И.А. Кузьмина. Программа «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», авторы – профессор И. А. Кузьмин и профессор А. В. Камкин существенно наполняет образовательные области: «Социально -коммуникативная» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие» новым социокультурным и духовно-нравственным содержанием. Программа позволяет сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются; подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; стимулирует мотивацию к самосовершенствованию формирующейся личности ребенка. Программа позволяет комплексно, системно, интегративно, опираясь на отечественные традиции, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно- нравственного развития дошкольников. Программа рассчитана на 4 года развития детей с 3 до 7 лет. Педагогическая деятельность с детьми и их родителями в Программе выстроена на основе системы активных форм обучения.Основная цель заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
“Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
Предлагаемая программа предназначается для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.